Наличие беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — имеется.
Стоянка для автотранспортных средств для инвалидов — имеется.
Адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проёмы — отсутствуют.
Сменные кресла-коляски — отсутствуют.
Специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения — отсутствуют.
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации — отсутствует.
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля — отсутствует.
Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) — отсутствует.
Помощь по сопровождению инвалидов в помещениях образовательной организации и на прилегающей территории работниками образовательной организации оказывается по необходимости.
В учреждении имеются условия для обучения обучающихся в дистанционном режиме. При необходимости возможна организация индивидуального обучения на дому детей, проживающих по месту нахождения образовательного учреждения (п. Победа, Лесная дача).
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
Доступ в здания учреждения (библиотека, столярная мастерская, кабинет музыки и пения) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья оборудован пандусами.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Неоценимым помощником в преодолении проблем обучения детей с умственной отсталостью в школе-интернате являются технические средства обучения:
• Интернет;
• компьютерное оборудование;
• электронная почта
• мультимедийные средства;
• фотоаппарат;
• программное обеспечение и пр.
Почему же именно компьютерные технологии легко и быстро могут помочь в преодолении такого сложного дефекта? Компьютерные технологии приобретают ценность как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия. Именно поэтому учебно-воспитательный процесс уже немыслим без применения новых компьютерных технологий. Оптимальное сочетание компьютерных методов с традиционными определяют эффективность использования информационных технологий. Дети с умственной отсталостью — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения. Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет развивать зрительно-моторную координацию, моделировать различные ситуации и среду, развивать познавательный интерес, воспитывает самостоятельность, самоконтроль, усидчивость, усиливает мотивацию ребенка, активизирует их познавательную деятельность, дает возможность формировать коммуникативную и информационную компетенции у обучающихся.
Дети становятся активными участниками урока и занятия. Использование ТС на уроках или занятиях позволяет дифференцированно подходить к каждому ребенку. Современные информационные компьютерные технологии предоставляют для обучения принципиально новые возможности. Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, при контроле знаний, при закреплении, при обобщении и систематизации материала. Применение компьютерных технологий позволяет сделать занятие привлекательным, современным, осуществлять индивидуализацию обучения. Данные технологии дают широкие возможности для развития творческого потенциала школьника.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате
Спальный корпус рассчитан на 56 мест. На первом этаже спального корпуса размещены комнаты для девочек и обучающихся начальных классов, на втором — для мальчиков. Каждая спальня меблированная, украшена комнатными растениями и работами, которые выполнили сами воспитанники. На каждом этаже имеются телевизоры, где дети могут посмотреть фильмы и передачи. Проживание в интернате бесплатное.