ОГБОУ "Шегарская школа-интернат"
п. Победа, Шегарский район, Томская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В ОГБОУ «Шегарская школа-интернат» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.

    • учебные кабинеты в школе доступны для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

    • учебные классы доступны для обучения детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

    • Входные ворота в здания школы имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В зданиях школы имеются  стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах школы промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода.  Ступени лестниц оснащены безопасной противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов.
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. 
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.

    В школе имеется библиотека (фонд учебной литературы, фонд художественной литературы).

    Помещение библиотеки школы приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для занятий физической культурой и спортом в школе имеются: спортивный зал более  с разметкой для волейбола и баскетбола (профессиональные баскетбольные щиты и кольца, профессиональная соревновательная сетка и стойки для волейбола, спортивное освещение), а так же спортивная площадка для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов.

    На территории ОГБОУ «Шегарская школа-интернат» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50,0 - 99,9 Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов - 1

    Количество локальных сетей - _ 1

    Общее число компьютеров -  67, в том числе используемых в учебных целях - 67

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    При использовании сети Интернет учащимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Обеспечение информационной безопасности работы в сети Интернет реализуется с помощью ЕСПД (единой системы передачи данных).

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    В школе общежитий  нет. Плата за проживание не формируется. В интернате имеется  полностью благоустроенный спальный корпус на 56 мест.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежития школа-интернат не имеет. В интернате имеется полностью благоустроенный спальный корпус на 56 мест.

    Материально-техническая база «Шегарской школы-интерната» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает музыкальным залом, учебными кабинетами и мастерскими. Все учебные  классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются музыкальный зал, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.

    Оборудованные учебные кабинеты

    Школа-интернат   занимает   8  зданий и сооружений, в том числе  2  учебных корпуса, спальный корпус. В школе имеется  9 классных комнат,   4 кабинета (логопедия; музыка и ритмика;  компьютерная грамотность;   сельскохозяйственный труд).  Все они оснащены  мебелью, телевизорами, компьютерами,  необходимым оборудованием.     

      В     2018 году  по программе «Социальная поддержка населения Томской области»  было приобретено компьютерное оборудование, интерактивные доски, учебники, специальное оборудование для учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагога-психолога на сумму 1 167 тыс. рублей.

          Для детей  имеется  большой  выбор игрушек, настольных игр, направленных на  развитие  мышления, внимания, восприятия, речи, мелкой моторики,  расширение  кругозора  воспитанников, спортивного инвентаря. В течение учебного года  приобретались материалы для внеклассных занятий рукоделием. 

    Оборудованные объекты для проведения практических занятий

     С пятого класса дети занимаются профессиональным трудом в мастерских швейного и столярного дела. Мальчики в мастерской приобретают навыки работы с деревом:  умеют работать  на столярном оборудовании,  изготовить кухонный набор (толкушку, скалку, разделочную доску), табурет, полочку, столик и другие изделия,  отремонтировать мебель.    

     Практически все наши обучающиеся сельские жители и после окончания школы, техникума они вернутся домой, в село. Поэтому необходимо научить их работать на земле, для этого в школе  был введен сельскохозяйственный труд:  воспитанники работают в теплице, выращивая овощную и цветочную рассаду для нужд учреждения и реализации населению (ежегодно продаем рассаду на сумму более 200 тыс. руб.). На уроках сельскохозяйственного труда детей знакомятся с технологией выращивания овощных и полевых культур. Знакомят  с основами содержания, кормления и ухода за животными. Это как бы ведущий профиль трудового обучения на селе, и он является обязательным для всех обучающихся.

    ОБОРУДОВАННАЯ БИБЛИОТЕКА

     В 2014 году в школе-интернате после капитального ремонта была открыта библиотека, для которой приобретена новая мебель, стеллажи, художественная, учебная и методическая литература.

       Общий фонд школьной библиотеки  составляет 8 513  экземпляров: 5437 экземпляров – художественная литература, 646  экземпляра – учебники, 2074 экземпляра – методическая и справочная литература. Ежегодно комиссией проводится   обследование, изучение учебного фонда  и сверки с  Федеральным перечнем  учебников, на  соответствие  учебного  материала  учебников   содержанию  адаптированной образовательной   программы  школы-интерната.    Школьная библиотека оснащена компьютерным оборудованием, интерактивной доской, имеется выход в Интернет.

    Объекты спорта

    В  школе-интернате  есть   приспособленный  спортивный  зал.  Обучающиеся обеспечены необходимым спортивным инвентарём для проведения занятий по лёгкой атлетике, гимнастике, лыжной  подготовке,  футболу. В спортивном зале  установлено следующее оборудование:  гимнастический козел, шведская стенка, мост гимнастический, теннисные столы.   

             В сентябре 2018 года  на территории  школы-интерната  была оборудована современная спортивная площадка, в комплекте которой – брусья, лестницы, перекладины и другие снаряды для занятий физической культурой и спортом. Спонсором  для приобретения и установки спортивного оборудования  стало  ПАО  «Томскэнергосбыт». 

    Средства обучения и воспитания

    В школе-интернате имеются следующие виды  средств обучения и воспитания: 

    • печатные (в достаточном количестве учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, словари,  рабочие тетради,  раздаточный материал); 

    • электронные образовательные ресурсы (в необходимом количестве  мультимедийные учебники,  мультимедийные универсальные энциклопедии); 

    • аудиовизуальные (слайды,  видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях); 

    • наглядные плоскостные (в большом количестве плакаты, карты настенные, иллюстрации  и т.д.) 

    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды,  модели демонстрационные) 

    • учебные приборы (компас,  колбы и т.д.) 

    • тренажеры и спортивное оборудование. 

    Общая дидактическая роль средств обучения

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы школы-интерната. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. 

    Принципы использования средств обучения

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение умственно отсталого ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; 

    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); 

    • сотворчество педагога и обучающегося;

    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. 

    Организация досуговой деятельности

    В кабинете педагога-психолога организована зона отдыха для обучающихся, которая оснащена специальной мебелью, играми.

        Свободное время обучающиеся проводят на школьной территории, на которой разбиты цветники и посажены  кустарники.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В соответствии со статьей 41 Федерального Закона № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» медицинский пункт школы-интерната передан в ОГАУЗ «Шегарская районная больница». Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающихся, воспитанников школы-интерната осуществляют три медицинских работника в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Медпункт школы-интерната расположен на первом этаже учебного корпуса № 2, имеет отдельный вход, состоит из кабинета врача, двух процедурных, изолятора на 5 коек. Медпункт оснащен всем необходимым оборудованием: медицинские весы, ростомер, 2 кушетки, 3 инструментальных столика, медицинские шкафы, медицинский инструментарий и медикаменты в достаточном количестве для оказания экстренной и плановой медицинской помощи.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

    Информационная база школы оснащена:

    • электронной почтой;
    • локальной сетью;
    • выходом в Интернет;
    • разработан и действует официальный сайт учреждения.

       На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 1 компьютерный класс, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. В библиотеке школы имеется интерактивная доска, пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам.  Кабинет библиотеки является общедоступным для учителей и обучающихся школы. Компьютерный класс имеет  7 компьютеров, интерактивную доску, локальную сеть и выход в Интернет.

    Сайт является визитной карточкой учреждения. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности школы.

    Электронные образовательные ресурсы

             В настоящее время в школе-интернате 35 компьютеров, 5 интерактивные доски, оборудован класс компьютерной грамотности, отвечающий современным требованиям: 8 персональных компьютеров, мультимедиапроектор, принтер, сканер, интерактивная доска. Укомплектованы компьютерной техникой и дополнительным оборудованием, выходом в Интернет кабинет директора, заместителя директора по УВР, бухгалтерия школы-интерната, кабинет компьютерной грамотности, библиотека, кабинеты старшего воспитателя, социального педагога, педагога-психолога и учителя-логопеда. Установлены компьютеры во все классные комнаты, что создает благоприятные условия для широкого использования информационных технологий, электронных образовательных ресурсов во время проведения уроков и внеклассных занятий.

             Информационные технологии используются учителями и воспитателями во время проведения уроков и внеклассных занятий, при подготовке раздаточного материала, наглядного пособия и т.д.. У педагогов школы-интерната имеется ряд отработанных моделей использования информационных технологий на занятиях:

    — тестирование с выбором ответа;

    — отработка технических навыков;

    — наглядность излагаемого материала;

    — проведение коррекционной работы.

            Использование современных компьютерных технологий на уроке позволяет улучшить отработку изучаемого материала, повышает эффективность обучения, помогает развивать наглядно-образное мышление, формирует активную жизненную позицию в современном информатизированном обществе.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Специальные условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Наличие беспрепятственного доступа в общежитие, интернат —  имеется.

    Стоянка для автотранспортных средств для инвалидов — имеется.  

     Адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проёмы — отсутствуют.

     Сменные кресла-коляски — отсутствуют.

    Специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения — отсутствуют. 

    Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации — отсутствует.

    Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками,    выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля — отсутствует. 

    Возможность предоставления  инвалидам по слуху (слуху  и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) — отсутствует.

        Помощь  по сопровождению инвалидов в помещениях образовательной организации и на  прилегающей территории  работниками образовательной организации оказывается по необходимости.  

         В учреждении имеются условия для обучения обучающихся в  дистанционном режиме. При необходимости  возможна  организация  индивидуального обучения на дому детей, проживающих по месту нахождения образовательного учреждения (п. Победа, Лесная дача). 

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    ИНФОРМАЦИЯ О  ДОСТУПЕ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

    Доступ в здания учреждения (библиотека, столярная мастерская, кабинет музыки и пения) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья оборудован пандусами.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

            Неоценимым помощником в преодолении проблем обучения детей с умственной отсталостью в школе-интернате являются  технические средства обучения: 

    • Интернет;

    • компьютерное оборудование;

    • электронная почта

    • мультимедийные средства;

    • фотоаппарат;

    • программное обеспечение и пр.

    Почему же именно компьютерные технологии легко и быстро могут помочь в  преодолении такого сложного дефекта? Компьютерные технологии приобретают  ценность  как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия.  Именно поэтому   учебно-воспитательный процесс уже немыслим без применения  новых компьютерных технологий. Оптимальное сочетание компьютерных методов с  традиционными определяют эффективность использования информационных технологий.  Дети с умственной отсталостью — это дети, состояние здоровья которых препятствует  освоению образовательных программ вне специальных условий обучения. Компьютер  значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет развивать зрительно-моторную координацию, моделировать различные ситуации и среду,  развивать познавательный интерес, воспитывает самостоятельность, самоконтроль,  усидчивость, усиливает мотивацию ребенка, активизирует их познавательную деятельность,  дает возможность формировать коммуникативную и информационную компетенции у обучающихся.

     Дети становятся активными участниками урока и занятия. Использование ТС на уроках или  занятиях позволяет дифференцированно подходить к каждому ребенку. Современные информационные компьютерные технологии предоставляют для обучения принципиально новые возможности. Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, при контроле знаний, при закреплении, при обобщении и систематизации материала. Применение компьютерных технологий позволяет сделать  занятие привлекательным, современным, осуществлять индивидуализацию обучения.  Данные технологии дают широкие возможности для развития творческого потенциала  школьника.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате

    Спальный корпус  рассчитан на 56 мест. На первом этаже  спального корпуса размещены комнаты для девочек и обучающихся начальных классов, на втором — для мальчиков. Каждая спальня меблированная, украшена комнатными растениями и работами, которые выполнили сами воспитанники. На каждом этаже имеются телевизоры, где дети могут посмотреть фильмы и передачи.  Проживание в интернате бесплатное. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике