ОГБОУ "Шегарская школа-интернат"
п. Победа, Шегарский район, Томская область
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 999 111 11 11

    8 (999) 111-11-11

    123

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8 (999) 111-11-11

    8 (999) 111-11-11

    102

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    Изображение безопасность учеников.
    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, посколькуn от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    Антитеррористическая защищённость объектов образования обеспечивается комплексом мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты, выявление нарушителей пропускного и внутриобъектового режимов, пресечение попыток совершения террористических актов и минимизацию возможных последствий.

    Для профилактики антитеррористической безопасности рекомендуется проводить следующие мероприятия:

    •     Инструктаж работников учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям.
    •     Инвентаризация основных и запасных входов-выходов.
    •     Осмотр территории и помещений.
    •     Организация контролируемого въезда автотранспорта на территорию учреждения.
    •     Организация пропускного режима.
    •     Организация уборки территории и помещений учреждения.
    •     Информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности.
    •     Проверка работоспособности телефонной связи дежурной службы учреждения с дежурной частью УВД.
    •     Плановые проверки работоспособности технических средств защиты.
    •     Проведение тренировок по антитеррористической деятельности.
    Комплекс предупредительных мер:

    •     ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    •     регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    •     тщательный контроль за подбором кадров;
    •     обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    •     инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Функции руководителя

    За антитеррористическую безопасность в учреждении отвечает его руководитель — директор. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

    •     попытка проникновения в школу посторонних людей;
    •     стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    •     ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    •     изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    •     прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    •     выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    •     трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    •     брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    •     нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    •     проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    •     усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    •     дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    •     ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    •     контроль за работой охранников;
    •     своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении.

    Пожарная безопасность в школе — это комплекс мероприятий, направленных на защиту учеников, работников и имущества учебного заведения от пожара.

    Основные противопожарные меры:

    • Назначение ответственного сотрудника. В его обязанности входит отслеживание соблюдения норм пожарной безопасности.
    • Установка в специально оборудованных местах огнетушителей и пожарных кранов, а также вёдер, ящиков с песком, ёмкостей с водой, закупка противопожарных одеял.
    • Монтаж системы обнаружения задымления и возгорания, противопожарной сигнализации.
    • Обучение сотрудников учебного заведения правилам поведения в случае обнаружения возгорания, действиям при срабатывании сигнализации.
    • Разработка и размещение на каждом этаже учебного заведения плана эвакуации. Планы должны располагаться на видном месте, оптимально — на стене у выхода.
    • Обустройство аварийных выходов и отслеживание их исправного состояния: двери должны открываться наружу, напольное покрытие в направлении аварийных выходов должно быть прочно зафиксировано, лестницы снабжены перилами, выходы не загромождены посторонними предметами.
    • Создание и размещение в здании школы ознакомительных стендов с информацией о требованиях к пожарной безопасности.

    Общие требования пожарной безопасности

    •     необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    •     необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    •     не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    •     если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    • Совершать перепланировку помещения с отступлением от требований строительных норм и правил.
    • Загромождать мебелью, оборудованием и любыми другими предметами выход из учебного кабинета.
    • Хранить и использовать в помещениях легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, взрывчатые вещества и пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы.
    • Применять электроплитки, кипятильники, а также несертифицированные удлинители.
    • Осуществлять уборку помещений или чистку мебели с использованием бензина, керосина, спирта и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
    • Оборачивать электрические лампы бумагой, материей и другими горючими материалами.
    • Оставлять без присмотра включённый в электрическую сеть персональный компьютер (ноутбук), принтер, ксерокс, мультимедийный проектор, интерактивную доску, телевизор и любые другие электроприборы.
    • Располагать на системном блоке, мониторе, проекторе и другой оргтехнике вещи, бумагу и любые другие предметы.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    • На уроке при опасности пожара находиться возле учителя, строго выполнять его распоряжения.
    • По команде учителя эвакуироваться из здания школы в соответствии с определённым порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымлённом помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается самостоятельно участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причинённых травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т. д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    •     создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    •     профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    •     профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    •     профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике